Рейтинг@Mail.ru
Здесь все что нравится слушать, читать, смотреть. А также все что может быть полезно мне и моим друзьям
Сайт не претендует ни на чьи либо права на материалы выложенные здесь! Все права принадлежат их истинным владельцам и правообладателям! Материалы выложенные здесь, были взяты из открытых источников

Открыть меню Закрыть
...
↑ Меню сайта ↑
и поиск по сайту
Анонс видео
Мальчик гей
ТАТУ
Филе с имбирем
Вторые блюда
Вершки и корешки
Мультфильмы
Апельсиновый крем
Десерты
Жёлтик
Мультфильмы
Серия 249
Папины дочки
Сангрия
Алкогольные
Песня о Ташкенте
БДХ
Комедиант
Мультфильмы
Служебный роман
Р-С-Т-У-Ф
Серия 120
Папины дочки
Кровь за кровь (live)
АРИЯ
Спаржа в ветчине
Салаты,закуски,
Голос
А-Б-В-Г-Д
№3
На задней парте
Мумия (2 серии)
Маски Шоу
Запеченные овощи
Салаты,закуски,
Овощные хлопья
Салаты,закуски,
Мои бабушки и я
Мультфильмы
Гамлет. Серия 1
А-Б-В-Г-Д
Серия 065
Папины дочки
Передний переключатель
Ремонт велосипеда
Белая черемуха
МАРИНА ЖУРАВЛЕВА
Серая шейка
Мультфильмы
серия 056
Даешь молодежь
Король Лир. Часть 1
Е-Ж-З-И-К
Серия 352
Папины дочки
Пресервы из красных перцев
Салаты,закуски,
Наша биография
БДХ
Серия 09
Ну погоди
Серия 334
Папины дочки
Весенняя сказка
Мультфильмы
Александр Попов
А-Б-В-Г-Д
Лингвини с пассатой
Вторые блюда
Василиса Прекрасная
Мультфильмы
Мертвая зона (live)
АРИЯ
Серия 243
Папины дочки
Орел и крот
Мультфильмы
Гребешки соте
Разное
Вся правда о Еве
Вся правда о Еве
Состаривание дерева
Уроки декора
Легенда о Григе
Мультфильмы
Жирафа и очки
Мультфильмы
Мангольд фаршированный лососем
Салаты,закуски,
Презумпция невиновности
Л-М-Н-О-П
Серия 07
Атлантида сериал
В старых ритмах
А-Б-В-Г-Д
Серия 102
Папины дочки
Он попался
Мультфильмы
Кортик серия 2
Е-Ж-З-И-К
Мини-чат
Ваши замечания и предложения можно написать ЗДЕСЬ
Стихи
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Статьи









Название
Честное слово
Категория
Взрослым о детях








Название
Глава 13. Меры пресечения
Категория
УПК РФ













Название
«Мокрое» дело.
Категория
Взрослым о детях
















Название
Капризные дети
Категория
Взрослым о детях




» Взрослым о детях

Автомобили

Недвижимость

Работа

Здоровье

Для женщин

Взрослым о детях


Это важно - развитие мышления у ребенка

Формирование элементарной культуры мышления должно начинаться с первых месяцев жизни ребенка. Взрослый человек, как известно, обладает речевым, понятийным мышлением. Понятие — это обобщение опыта человеческой деятельности в слове. Чем богаче опыт деятельности, тем содержательнее понятия, тем глубже мысль. Нам иной раз кажется, что мы мыслим независимо от какой-либо деятельности, от практики, но это ошибочное мнение. Самая отвлеченная мысль всегда связана с челове-1 ческой практикой через понятие, слово, обобщающие определенный опыт деятельности. Первые понятия начинают формироваться еще в дошкольном детстве. Этот процесс подготавливается в раннем детстве. Обобщение опыта в слове происходит у ребенка не сразу, а постепенно. Слово постоянно как бы все больше и больше насыщается содержанием деятельности.

Современные психологи выделяют три основных этапа в развитии мышления ребенка: наглядно-действенное, наглядно-образное и понятийное мышление. Наглядно-действенное мышление присуще преимущественно детям 1-го, 2-го, 3-го года жизни. Однако уже на третьем году начинает формироваться наглядно-образное мышление, а затем у более старших дошкольников возникают первые понятия, мышление становится все более отвлеченным.

Наглядно-действенное мышление проявляется в форме решения ребёнком различных практических задач. Это решение протекает как непосредственная практическая деятельность ребенка. Каждую мысль ребенка, образно говоря, можно видеть в его действиях. Например, ребенок 2 лет видит игрушку, стоящую высоко на полке. Чтобы достать игрушку, он берет стул и достает ее. Более старший ребенок при решении подобной задачи поступит таким же образом, но более умело. Это означает, что наглядно-действенное мышление с возрастом не исчезает, а принимает иные формы. Но ребенок-дошкольник уже может решать задачи, опираясь на свои знания, представляя себе возможные последствия своих действий. Так постепенно движется ребенок ко все более высоким этапам развития своего мышления. И хотя в развитии мышления ребенка мы выделяем ряд" последовательно наступающих этапов, развитие мышления — единый процесс и все его этапы закономерно связаны. Поэтому, формируя у ребенка даже 1-го года жизни его наглядно-действенное мышление, мы тем самым формируем и мышление речевое, понятийное.

Условием своевременного развития мышления ребенка 1-го года жизни является содержательное, эмоционально-насыщенное общение с окружающими его взрослыми.

Развитие мышления как деятельности протекает в общении, в действиях с предметами, в игре, на дидактических занятиях. Мышление как решение практической задачи всегда связано для маленького ребенка с нахождением и использованием средства для достижения какой-либо цели. Так, например, 5—6-месячный ребенок сначала совершенно непреднамеренно перебирает ручками пеленку, постепенно подтягивает ее всю к себе вместе с шариком и берет его. В другой раз ребенок уже специально тянет к себе пеленку, чтобы подтянуть лежащие на ней игрушки.

В 6—7 мес. можно привязать ленту к цветному кольцу или погремушке, до которых ребенок не может дотянуться рукой. После нескольких попыток ребенок использует ленточку, подтягивая с ее помощью игрушку. Повторите такое занятие несколько раз, меняя игрушку, чтобы ребенку было интереснее. Ленточки не должны быть очень длинные. Для ребенка, который начал уже вставать и ходить в кроватке, интересна еще одна игра, которая способствует развитию мышления: привяжите к одному концу ленточки или к резинке шарик, большую погремушку, резиновую птичку или надувную небольшую игрушку, а другой конец ленты прикрепите к борту манежа. В этом возрасте дети любят экспериментировать с игрушками, бросая их на пол: ребенок следит, как падают разные игрушки, какой звук они издают при этом и т. д. Игрушку, привязанную к ленточке, ребенок будет вновь втаскивать к себе в кроватку, подтягивая ее за ленточку. Ленточка используется ребенком как средство достижения цели.

Начиная с 10 мес. с ребенком можно проводить специальные занятия. Усадите малыша на детский стульчик и на столе перед ним положите шарик так, чтобы он не мог достать его рукой. Малыш потянется рукой, вопросительно посмотрит на вас. Привяжите к шарику или кольцу ленточку и положите опять перед ребёнком. Он тотчас потянет за ленточку, и шарик окажется в его ладошках. Какая радость! Повторите такую игру несколько раз, меняя цвет ленточки и игрушки, привязанных к ним. Если малыш хорошо решает эти простые задачки, дайте ему более сложную: в пластмассовую невысокую чашку посадите матрешку или птичку, сквозь ручку чашки проденьте ленточку, а оба ее конца положите на стол перед ребёнком. Чтобы достать чашку, нужно потянуть за оба конца скользящей ленты. Ребенок в возрасте 11 —12 мес. и старше может решить эту задачу, но, если ему будет трудно, покажите сами, как достать матрешку, и он с восторгом повторит это действие.

Главное в этих практических играх-задачах то, что ребенок учится использовать предмет (ленточку, палочку, сачок, лопатку, молоточек) в качестве средства достижения определенной цели. Это и есть для ребенка элементарная культура мышления. Опыт предметной деятельности, который ребенок первого года жизни накапливает, общаясь с взрослыми, дает ему возможности решать самые разнообразные практические и игровые задачи, готовит его к дальнейшему умственному развитию.

Ребенок, умеющий ходить, постоянно должен решать практические задачи. Но не всегда решение этих задач осуществляется им с помощью предметов-средств (тесемка, палочка и т. п.). Например, ребенок видит, что игрушка лежит на дальнем конце стола — он обходит стол и берет игрушку. Можно усложнить условие задачи следующим образом: сделайте своеобразный лабиринт из стульев. Малыш должен найти путь к игрушке.

Особые формы поведения складываются у ребенка в процессе общения с взрослыми. Например, если ребенок хочет взять какую-либо игрушку, но не может этого сделать по какой-либо причине сам, то он будет, поглядывая на взрослого, показывать рукой на игрушку, издавая при этом звуки с просительной интонацией, а если ребенок постарше, то он при этом говорит «дай», и т. д.

Ребенок, с которым взрослые общаются мало, не может правильно организовать свое поведение, адресовать просьбу к родителям. Способность к решению практических задач у ребенка, как мы видим, формируется не только в сфере действий с предметами, но и в общении. Если при решении задач предметного содержания в качестве средства достижения цели выступают предметы и способы действия с ними, то в общении средствами достижения цели являются определенные способы поведения.

Способами действия с предметами и способами (нормами) поведения ребенок овладевает лишь в условиях постоянного целенаправленного общения с ним взрослого. Взрослый передает ребенку исторически сложившийся опыт поведения, способы действия с предметами, создает условия для обогащения опыта ребенка, развития его мышления. Немаловажную роль в развитии мышления ребенка играет формирование познавательной направленности его деятельности, практической умелости, накопление практических знаний, приобретаемых им в игре с предметами-игрушками.

Накопление опыта деятельности и его обобщение в форме разнообразных целевых способов действий с предметами, способов общения с людьми обеспечивает правильное развитие мышления ребенка и преобразование его из наглядно-действенного в раннем возрасте в наглядно-образное и понятийное в дошкольном и школьном возрасте.



Источник материала
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Анонс аудио



Композиция
Сердце камня
Альбом
(В.Бутусов) Имя рек


Композиция
Уходи
Альбом
(В. Цой) Это не любовь. 1985 г


Композиция
Саша
Альбом
(В. Цой) Это не любовь. 1985 г

Композиция
Звезды нас ждут
Альбом
(Мираж) Dance Remix


Композиция
Музыка волн
Альбом
(В. Цой) Кино 46





Композиция
Так любил
Альбом
(В.Бутусов) Биографика

Композиция
Город
Альбом
(В. Цой) Квартирник


Композиция
Безумный мир
Альбом
(Мираж) Dance Remix


Композиция
Исполин
Альбом
(В.Бутусов) Богомол




Композиция
Рвать ткань
Альбом
(В.Бутусов) Разлука


Композиция
Где я
Альбом
(Мираж) Dance Remix



Композиция
Я снова вижу тебя
Альбом
(Мираж) Dance Remix


Композиция
Музыка нас связала
Альбом
(Мираж) Dance Remix







Композиция
Каждую ночь
Альбом
(В. Цой) Кино 46

Композиция
Скорость
Альбом
(Мираж) Брось


Композиция
Я больше не прошу
Альбом
(Мираж) Dance Remix

Композиция
Мальчик Зима
Альбом
(В.Бутусов) Раскол



Композиция
Разлюбить
Альбом
(Мираж) Просто Мираж

Композиция
Наступает ночь
Альбом
(Мираж) Dance Remix



Композиция
Нога бойца
Альбом
(В.Бутусов) Богомол


Календарь


Анонс фото

Вход/Выход


Книги



















































Кто пришел

Онлайн всего: 25
Гостей: 25
Пользователей: 0

Написать мне письмо
Ваше имя *:
Ваш E-mail *:
Тема письма:
Ваше сообщение *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Besucherzahler Foreign brides from Russia
счетчик посещений
Я-ВВБ © 2024