Рейтинг@Mail.ru
Здесь все что нравится слушать, читать, смотреть. А также все что может быть полезно мне и моим друзьям
Сайт не претендует ни на чьи либо права на материалы выложенные здесь! Все права принадлежат их истинным владельцам и правообладателям! Материалы выложенные здесь, были взяты из открытых источников

Открыть меню Закрыть
...
↑ Меню сайта ↑
и поиск по сайту
Анонс видео
Серия 341
Папины дочки
Серия 26
Атлантида сериал
Феттучини
Вторые блюда
Злива і полум'я
АНТОНИНА МАТВИЕНКО
Заячий хвостик
Мультфильмы
В старых ритмах
А-Б-В-Г-Д
Грязь
АРИЯ
Выпуск 021 - 030
Ералаш
В моей смерти прошу винить Клаву К.
А-Б-В-Г-Д
Жареные груши
Десерты
Родная кровь
Р-С-Т-У-Ф
серия 048
Даешь молодежь
Печеное манго с малиной
Десерты
Квартет
Мультфильмы
Впервые замужем
А-Б-В-Г-Д
Серия 396
Папины дочки
Маугли
Маугли
Знакомые картинки
Мультфильмы
Прекрасная лягушка
Мультфильмы
Gomenasai
ТАТУ
Million
ОФРА ХАЗА
Жареные моллюски
Салаты,закуски,
Рисовые роллы
Салаты,закуски,
Колье Шарлотты. Серия 1
Е-Ж-З-И-К
Бисквит с йогуртом
Выпечка, бутерброды
Серия 138
Папины дочки
Василек
Мультфильмы
Серия 187
Папины дочки
серия 054
Даешь молодежь
Мандариновые сладости на шпажках
Десерты
Прежде мы были птицами
Мультфильмы
Мальчишки
БДХ
Женя, Женечка и «Катюша»
Е-Ж-З-И-К
Дорогой мой человек
А-Б-В-Г-Д
Бобик в гостях у Барбоса
Мультфильмы
Пересолил
Мультфильмы
Блондинка за углом
А-Б-В-Г-Д
Серия 157
Папины дочки
Щербет из базилика
Десерты
Дожди в океане
А-Б-В-Г-Д
Запеченные овощи
Салаты,закуски,
Весенняя сказка
Мультфильмы
По-щенячьи, и по-волчьи
МИХАИЛ КРУГ
Александр
Алкогольные
Счастливый Григорий
Мультфильмы
Мама не горюй
Л-М-Н-О-П
Лапша с копченым угрем
Вторые блюда
Оладьи из трески и креветок
Салаты,закуски,
Шоколадный пирог
Выпечка, бутерброды
Серия 371
Папины дочки
Мини-чат
Ваши замечания и предложения можно написать ЗДЕСЬ
Стихи
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Стихотворение Поэт
Статьи


Название
«Мокрое» дело.
Категория
Взрослым о детях







Название
Братья-сестры
Категория
Взрослым о детях














Название
Честное слово
Категория
Взрослым о детях




Название
Рисуем дерево
Категория
Взрослым о детях






Название
Глава 18. Реабилитация
Категория
УПК РФ

















» Взрослым о детях

Автомобили

Недвижимость

Работа

Здоровье

Для женщин

Взрослым о детях


Развлечения детям. Мама, я хочу общаться!

Общение со взрослыми.

Большую роль в формировании будущих отношений между ребен­ком и другими людьми играет характер взаимодействия ребенка и взрос­лых в период раннего детства. Именно в этот период формируется ран­няя детская привязанность. Считается, что для полноценного развития малыша необходимо тесное взаимодействие с одним человеком, обыч­но с матерью. Если эти отношения носят эмоционально положитель­ный характер, то у ребенка формируется ранняя детская привязанность. «Привязанность можно определить как эмоциональный вид общения, характеризующийся позитивной установкой на объект привязанности и зависимостью от него. Привязанность — это форма эмоциональной коммуникации, основанная на удовлетворении взрослыми формирую­щихся потребностей ребенка в безопасности и любви». Ранняя детская привязанность является необходимым усло­вием полноценного развития ребенка и играет неоценимую роль в фор­мировании детской личности. Привязанность ребенка к матери скла­дывается постепенно в процессе взаимодействия младенца и взрослого. Результаты лонгитюдного исследования, проведенного американ­скими психологами (Sroufe, Arend, Bretherton и др.), доказали влияние ранней детской привязанности на становление многих позитивных ка­честв личности и черт характера. Так, дети, отличающиеся надежной привязанностью в возрасте 18 месяцев: -позднее (в двух- и пятилетнем возрасте) более умело обращались с игрушками -более свободно обща­лись со сверстниками, чем другие малыши. -в период обучения в началь­ной школе проявляли большее упорство в учебе и более эффективно взаимодействовали с одноклас­сниками.-эти дети отличались более высоким уровнем развития позна­вательных процессов - проявляли больший интерес к самостоятельной исследовательской деятельности. Помимо исключительной формы привязанности (привязанности к матери) существует еще и множественная форма привязанности, кото­рая возникает в том случае, если за ребенком ухаживает сразу несколько человек. Эта форма привязанности также оказывает позитивное влия­ние на психическое развитие ребенка. В любом случае тесные эмоцио­нальные контакты ребенка с родителями будут способствовать станов­лению более эффективных взаимоотношений подрастающего человека с окружающими его людьми. Ребенок второго года жизни, отмечает Б. Уайт, проявляет свои интере­сы в трех основных направлениях:- в интересе к матери или человеку, ко­торый ухаживает за ним, -в изучении окружающего пространства, -в овла­дении новыми двигательными навыками. В общении со взрослым ребенок не просто наблюдает за ним, а уже старается привлечь и удержать его вни­мание, особенно если выполнение какой-то задачи становится трудным для ребенка. В этом случае взрослый используется как опора.Из выделяемых М. И. Лисиной четырех форм общения для детей раннего возраста характерны только две: -ситуативно-личностное общение. Оно характерно и для младенцев, и для детей раннего возраста. Это, как правило, сиюминутное взаи­модействие ребенка и взрослого. Ребенок нуждается прежде всего в эмоциональном контакте;-ситуативно-деловое общение. Эта форма общения возникает толь­ко в раннем возрасте. У ребенка возникает потребность не только в эмоциональном контакте с мамой, но и в сотрудничестве. Ма­лыш осваивает пространство, знакомится с новыми предметами, и взрослый помогает ему в этом, показывая, как можно действо­вать с игрушками, предметами быта и т. д. Возникновение потребности общения ребенка в семье — важ­нейшее условие его общего психического развития. Конец пер­вого месяца жизни ребенка — завершение подготовки к вступ­лению в общение.У ребенка после 1,5 лет появляется стремление к самостоятельности, но он все еще не может обойтись без помощи взрослого в освоении но­вых предметов и видов деятельности. А «это — уже новая социальная си­туация». По словам Д. Б. Эльконина, ребенок живет не вместе со взрослым, а через взрослого, с его помощью.К концу раннего возраста общение между взрослым и ребенком перестает быть ведущей дея­тельностью, но роль его все еще очень велика. Общение «выступает как средство осуществления предметной деятельности, как орудие для ов­ладения общественными способами употребления предметов». Деловой мотив становится главным мотивом об­щения. Если ребенку уделяют мало внимания в плане общения с ним, он может резко отставать от сверстников в развитии речи. А если взрос­лые пытаются предвосхитить любой запрос малыша, выполнить любую его просьбу, выраженную невербально, ребенок также не будет стремить­ся к овладению навыками речевого взаимодействия.Строя свои отношения с ребенком раннего возраста, взрослому необходимо знать некоторые возрастные особенности детей. Так, ребе­нок второго года жизни лучше понимает инструкции, побуждающие его к действию, чем содержащие запреты, поэтому слово «нельзя» часто ос­тается без внимания малыша. На третьем году жизни ребенок начинает понимать указания взрослых и старается регулировать свое поведение в соответствии с ними. В этот период речь взрослого особенно привлека­ет внимание малыша. Дети с удовольствием слушают все, о чем говорят старшие между собой, кроме того, они увлекаются сказками или стиха­ми, которые читают им взрослые.Таким образом, эмоциональное общение взрослого с малышом играет большую роль и имеет огромное значение на начальном этапе его психического развития:-закладка основы для последующего формирования личности и самосознания;- фор­мирование двусторонних связей с окружающими людьми;-истоки индивидуальности маленького человека и их влияние на коммуникабельность ребенка;-формирование межличностного взаимодействия ребенка; -за­кладка личностных качеств — важный результат общения ребенка в семье. Какие встречаются проблемы:- Проблема общения и отношений ребенка с разными членами семьи.-Семейные стили воспитания (высокая ответственность, отчужденный, авторитарный, попустительский, гиперопека и др.) и их влияние на личность ребенка и последующую его адаптацию в детском коллективе. -Виды семейных взаимоотношений (со­трудничество супругов, паритет, соревно­вание, конкуренция, антагонизм) и -зависимость личностных характеристик ребенка от условий взаимодействия в семье. Общение со сверстниками. «Общение ровесников, — считает Е. О. Смирнова, — это осо­бая сфера социальной жизни малыша, имеющая и сходство с его обще­нием со взрослым, и свои отличия. Оно складывается позже, чем обще­ние со взрослыми, и во многом определяется тем, как ребенок взаимодействует со старшими партнерами, ведь законы общения едины для всех людей независимо от их возраста».Потребность в общении со сверстниками возникает у ребенка с по­лутора лет. Е. О Смирнова считает, что взаимодействие детей этого возраста уже является общением на основе следующих критериев:

• проявление внимания и интереса к сверстнику;

• эмоциональное отношение к сверстнику ;

•стремление привлечь внимание сверстника;

• чувствительность к поступкам сверстника.

По мнению многих психологов, дети раннего возраста начинают интере­соваться друг другом, учатся выражать свои чувства, начинают соревно­ваться друг с другом.Е. О. Смирнова отмечает, что «становление общения детей со сверстниками растягивается на два долгих года. Этот процесс, складыва­ется во многом стихийно. Однако участие в нем взрослого, знающего особенности формирования новой сферы жизни детей, может дать по­ложительные результаты, ускоряя момент возникновения общения ма­лышей...».Несмотря на то, что дети раннего возраста нуждаются в контактах со сверстниками, им все еще нужна помощь взрослого в установлении и поддержании контактов и в разрешении возникающих конфликтов. Однако присутствие взрослого при установлении контакта между деть­ми может отвлечь малышей от непосредственного взаимодействия друг с другом, так как в этом случае дети будут стараться любыми путями об­ратить внимание взрослого на себя.Эксперименты Е. О. Смирновой показали, что если взрослый при­влекает внимание детей друг к другу, обращаясь к ним по имени, хвалит детей в присутствии их сверстников, подчеркивает достоинства, то в этом случае дети с большим интересом относятся к совместному общению. Они чаще улыбаются, доброжелательнее относятся друг к другу, стремятся вызвать интерес и сочувствие. В результате между ними чаще возника­ет совместные игры.Общение детей раннего возраста друг с другом происходит с помо­щью различных действий, анализ которых позволил М. И Лисиной выделить четыре основные категории.- Отношение к сверстнику как к «интересному объекту». Ребенок рассматривает сверстника, его одежду, лицо, подходит близко к нему. Такие действия проявляются и по отношению к другим детям, и ко взрос­лым, и даже к неодушевленным предметам. По наблюдениям Лисиной, такое отношение свойственно детям, которые пришли в детский сад сразу, как только им исполнился один год. - Действия со сверстником как с игрушкой. Причем эти действия отличаются бесцеремонностью. При этом сопротивление «игрушки» вовсе не интересует малыша, ребенок может схватить ровесника за во­лосы, потрогать за нос, похлопать по лицу. Эта форма взаимодействия уже не встречается в общении со взрослыми.- Наблюдение за другими детьми и подражание им. К этой катего­рии действий (характерных как для общения с детьми, так и со взрослы­ми) относятся взгляд глаза в глаза, улыбки, вербальные формы общения. - Эмоционально окрашенные действия, характерные только для вза­имодействия детей друг с другом. Эта категория действий является специ­фической для детского общения и, как правило, не используется при кон­тактах «взрослый — ребенок». Малыши прыгают вместе, хохочут, подражая друг другу, падают на пол и кривляются. Причем к этой категории отно­сятся и негативные действия: дети пугают друг друга, дерутся, ссорятся.Таким образом, если для детей 1 — 1,5 лет в большей степени харак­терно отношение к сверстнику как к объекту действий, то ближе к 3 го­дам все чаще можно наблюдать субъектный подход во взаимоотноше­ниях с ровесником. После 1,5 лет поведение ребенка становится не таким бесцеремонным. Все чаще и чаще дети обнаруживают поведение, харак­терное для 3-й и 4-й категорий.В. Б. Каган отмечает, что примерно с 1,5 лет дети начинают бояться незнакомых детей. Они могут переставать играть, прятаться за маму и даже плакать при приближении других детей. К 2—2,5 годам эта тревога при встрече других детей проходит.Совместные действия между детьми второго года жизни еще не но­сят постоянного характера, они возникают спонтанно и быстро затуха­ют, так как дети еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать обоюдные интересы. Очень часто конфликты возникают из-за игруш­ки. Но, тем не менее, интерес к сверстнику постепенно растет.Примерно в 1,5 года происходят значительные изменения в обще­нии между детьми. Е. О. Смирнова подчеркивает, что «действия с ровесниками как с неодушевленными предметом идут на убыль, бур­но нарастает доля инициативных актов, рассчитанных на то, чтобы за­интересовать собой сверстника, одновременно обостряется и чувстви­тельность малышей к отношению сверстников».К концу второго года жизни дети уже вступают в совместную игро­вую деятельность, которая доставляет им большое удовольствие. Следу­ет заметить, что игрушки и предметы, находящиеся рядом с общающимися детьми, отвлекают их от общения и снижают эффективность взаимодействия друг с другом.На третьем году общение между детьми активизируется. Особенность этого общения — «яркая эмоциональная окрашенность», «особая рас­кованность, непосредственность». Большинство совмес­тных игр основано, на стремлении детей подражать друг другу.



Источник материала
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Анонс аудио

Композиция
Глаза
Альбом
(В.Бутусов) Цветы и тернии


Композиция
Я больше не прошу
Альбом
(Мираж) Dance Remix

Композиция
Город
Альбом
(В. Цой) Квартирник

Композиция
Не в первый раз
Альбом
(Мираж) Брось



Композиция
Так любил
Альбом
(В.Бутусов) Биографика






Композиция
Видели ночь
Альбом
(В. Цой) Ночь. 1986 г

Композиция
Брось
Альбом
(Мираж) Брось


Композиция
Синоптики
Альбом
(В.Бутусов) Раскол

Композиция
Дина
Альбом
(В. Цой) Кино в кино










Композиция
Война
Альбом
(В. Цой) Группа крови. 1988 г


Композиция
Где я
Альбом
(Мираж) Dance Remix




Композиция
Мои друзья
Альбом
(В. Цой) Кино 45


Композиция
Во сне
Альбом
(В.Бутусов) Биографика










Композиция
Вселенская
Альбом
(В.Бутусов) Богомол



Композиция
Биометрия
Альбом
(В.Бутусов) Биографика

Композиция
Звёзды молчат
Альбом
(Мираж) 1000 звезд

Календарь


Анонс фото

Вход/Выход


Книги



















































Кто пришел

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Написать мне письмо
Ваше имя *:
Ваш E-mail *:
Тема письма:
Ваше сообщение *:
Оценка сайта:
Код безопасности *:

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru
Besucherzahler Foreign brides from Russia
счетчик посещений
Я-ВВБ © 2024